Воскресенье, 28.04.2024, 19:55
Привет Гость | RSS

Наш Дружный Класс!

Трынделка!
Опросник
В какие игры вы чаще играете?
Все Ответы: 38
Войти На Сайт

Как все начиналось...

   Пять лет назад я была назначена классным руководителем 5 «А» (гимназического) класса, в который вошли ребята из двух четвёртых (А и Б) классов. Учителями начальных классов у ребят были опытные педагоги, учитель высшей категории Феденева А.Ю. и учитель первой категории Конева В.А. За четыре года начальной школы они сформировали прекрасные ученические коллективы, сплотили родителей, которые всегда и во всем были им первыми помощниками. О том, что мне предстоит взять 5-й класс, я узнала ещё в феврале, сразу же начала работу по формированию класса, провела организационное родительское собрание, рассказала о программе обучения в гимназическом классе, о трудностях, с которыми можем столкнуться, об учебной нагрузке, которую предстоит выдержать будущим пятиклассникам. И, конечно, встретилась с Алевтиной Юрьевной и Верой Анатольевной, чтобы распросить их о ребятах, их способностях, прилежании, получить начальные сведения о родителях ребят. Получила исчерпывающую информацию, ознакомилась с личными делами, с успеваемостью. 1 июня была представлена ученикам и их родителям. На этом же собрании, где вели разговор о школьной форме, сразу договорились, что есть необходимость встретиться в конце лета и обдумать планы на 1 сентября, назначили день – понедельник, 27 августа в 18.00. Конечно, я была немного смущена, ведь мне еще предстояло выпустить мой одиннадцатый класс, сдать ЕГЭ, провести выпускной вечер, поэтому огромного желания, честно скажу, не было… Лето пробежало очень быстро, пришел день встречи с родителями пятиклассников. Пришли не все, но сразу было заметно, что родители заинтересованы в своих детях, волнуются, что, как… Решили, 1 сентября, после линейки, идти на природу. И вот он этот первый день… Пятиклассники, как маленькие воробьишки, жались к родителям. На меня смотрели с волнением и любопытством: «Какая же она? Кем же она для нас будет?» И первой моей задачей стало завоевание внимания ребят, уважение их и родителей. А значит, надо быстрее показать им, что мы – единое целое, что я буду стоять на страже их интересов, их коллектива. Первый шаг в достижении цели был сделан… В лесу, в непринужденной обстановке, мы играли в футбол, волейбол, провели весёлые старты, на костре жарили сосиски с хлебом… Мы познакомились поближе, они поняли, что бояться меня не надо, в этот день я была им просто одноклассником. Самое удивительное то, что, выпустив три класса, я не видела такой активности родителей. Достаточно сказать, что в поход мы пошли – 38 человек (25 детей и 13 взрослых, среди которых были три семейные пары, т.е. мама и папа). Возвращаясь домой вечером, я видела лица детей, усталые, но счастливые. Хороший знак! Я знакомилась с ребятами, наблюдала за ними, разговаривала со всем коллективом и отдельными детьми, и чем больше я их узнавала, тем яснее вырисовывался будущий образ нашей совместной работы. Вот некоторые задачи, которые я поставила перед собой: 1. Сохранение «лица» класса, сформированного в начальной школе. 2. Обеспечение скорейшей адаптации ребят в среднем звене. 3. Сохранение и развитие интеллектуального потенциала класса. Обменявшись мнениями, мы с ребятами говорили о том, что хорошо бы всегда быть вместе и всегда впереди. И уже через три недели родился девиз: «5 «А» достоин чести быть всегда на первом месте». Этому девизу мы и хотим следовать. К концу сентября на классном собрании приняли «Законы нашей жизни» и выбрали Совет класса, который возглавила Коптелова Лиза – староста, заместитель классного руководителя. Каждому коллективу нужны традиции: решено было сохранить и поддержать уже сложившие и ввести свои, новые. В начальной школе ребята несколько раз с экскурсиями посещали краеведческий музей. Интерес к искусству надо поддерживать, мы не могли оставить без внимания выставку фарфора из фонда Пермской художественной галереи, тем более что в этом учебном году ребята изучают как предмет курс МХК. К новым традициям можно отнести идею создания уголка «Экскурс в историю…». Мы знакомимся с историей гимназии, с Древней Греции и по сей день, так как скоро посвящение в гимназисты, есть мысли, на этом материале с кем-нибудь из ребят написать исследовательскую работу. В этом я для них – наставник, помощник, старший товарищ. На первом родительском собрании я провела анкетирование и выяснила, что наряду с заинтересованностью в успеваемости своего ребенка, пап и мам волнует душевное здоровье детей. И вот поэтому я для своих пятиклассников и нянька, и воспитатель, и вторая мама… Дело в том, что они впервые столкнулись с кабинетной системой, здание нашей школы очень большое, и дети, как слепые котята, бегают с вопросами: «А какой у нас урок?», «А где кабинет музыки?», «У меня болит живот…», «Я хочу пить…» и т.д. Пытаюсь решить все их проблемы. Не отпускаю домой, пока не запишем расписание на следующий день, пока не выясним, какая группа завтра идёт на информатику, а какая приходит к третьему уроку. У детей школа полного дня, начиная с двух часов всевозможные факультативы и кружки: психология, ОФП, ритмика, танцы, борьба, уроки словесности, духовная культура. После уроков нужно подышать свежим воздухом и пообедать, и вся эта нагрузка ложится на плечи классного руководителя. Считаю, что повезло тем, что предоставили кабинет с лаборантской комнатой, она в распоряжении детей, есть гардероб, где можно переодеться, сняв красивую новую форму, поменять её на спортивную. Оставить вторую обувь. Спасибо родителям, которые продумали для детей и приобрели средства личной гигиены, есть всё, что нужно, как в детском саду, даже питьевой режим организован, не нужно постоянно бегать в столовую с третьего на первый этаж через все здание школы. Только вот детям настолько удобно, что часто после уроков в своей же лаборантской развешиваю на плечики детские вещи, разыскиваю хозяина кроссовок, спортивных штанов… Надеюсь, что они скоро привыкнут и откажутся от услуг няньки. Всё встанет на свои места, и останусь я для них просто классным руководителем. Хотелось бы, чтоб в дальнейшем и другом… Итоги первой четверти показали, что переход в среднее звено (новый коллектив, повышенные требования учителей (класс гимназический), большая нагрузка, всё впервые…) всё же отразился на успеваемости некоторых ребят. Хочется верить, что дети втянутся, привыкнут, и вместе мы попытаемся наверстать упущенное. А я как классный руководитель всегда готова им помочь.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930